2016 год. ОПЫТ РАБОТЫ Дидактическая игра, как средство развития мышления у детей дошкольного возраста"
Педагогический опыт (самообразование)
Качество работы каждого дошкольного учреждения напрямую зависит от квалификации его педагогического состава. Поэтому родители, выбирая для своего ребенка детский сад, в первую очередь обращают внимание на уровень профессионализма воспитателя, который будет работать с их чадом. Развитие и воспитание нового поколения ‒ очень ответственное дело. Педагогу не обойтись без знаний в области детской психологии, анатомии, физиологии и, конечно же, педагогики. А потому самообразование воспитателя ДОУ, его стремление к творческим поискам, всесторонняя информированность ‒ это залог эффективной работы детского сада и гармоничного развития его маленьких обитателей.
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ:
- Педагогу следует завести отдельную тетрадь для самообучения, в которую он будет выписывать наиболее значимые моменты различных образовательных технологий.
- Желательно подбирать тему для изучения, сходную с проблемами, которые возникают или возникали в дошкольном учреждении. Так педагог сразу сможет применить полученные знания на практике.
- Самообразование воспитателя ДОУ подразумевает сравнение изученной информации с данными из других источников, анализ сходств и различий. Это позволяет сформировать собственные суждения по тому или иному вопросу. Выводы, полученные в результате изучения, необходимо обсудить с коллегами на педагогическом собрании. Это позволит выявить неточности в понимании, скорректировать знания.
- Собранные данные в конспекте могут пригодиться для участия в педагогических конференциях, собраниях и дискуссиях. Поэтому лучше хранить их в структурированном и упорядоченном виде.
И все же самообразование воспитателя детского сада не должно заключаться только в ведении конспектов и подготовке докладов для выступления на педагогических собраниях. Работа по развитию профессиональных качеств должна иметь реальные практические результаты: создание собственных успешных методик работы, игр и пособий для малышей, повышение уровня взаимодействия с воспитанниками, общее развитие личности педагога.
В дальнейшем из накопленного практического и теоретического материала педагог может обобщить педагогический опыт.
Что такое передовой педагогический опыт?
Передовой педагогический опыт является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. В современных условиях он выступает важнейшим инструментом повышения качества образования.
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений. Высокие результаты достигаются лишь тогда, когда педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании школьников или воспитанников, творчески использует научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику условий образовательного процесса. В данном случае педагогическая деятельность учителя не отличается принципиальной новизной, но характеризуется высоким репродуктивным профессионализмом.Модуль написания Опыта работы.
Педагогический опыт (самообразование)
Качество работы каждого дошкольного учреждения напрямую зависит от квалификации его педагогического состава. Поэтому родители, выбирая для своего ребенка детский сад, в первую очередь обращают внимание на уровень профессионализма воспитателя, который будет работать с их чадом. Развитие и воспитание нового поколения ‒ очень ответственное дело. Педагогу не обойтись без знаний в области детской психологии, анатомии, физиологии и, конечно же, педагогики. А потому самообразование воспитателя ДОУ, его стремление к творческим поискам, всесторонняя информированность ‒ это залог эффективной работы детского сада и гармоничного развития его маленьких обитателей.
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ:
- Педагогу следует завести отдельную тетрадь для самообучения, в которую он будет выписывать наиболее значимые моменты различных образовательных технологий.
- Желательно подбирать тему для изучения, сходную с проблемами, которые возникают или возникали в дошкольном учреждении. Так педагог сразу сможет применить полученные знания на практике.
- Самообразование воспитателя ДОУ подразумевает сравнение изученной информации с данными из других источников, анализ сходств и различий. Это позволяет сформировать собственные суждения по тому или иному вопросу. Выводы, полученные в результате изучения, необходимо обсудить с коллегами на педагогическом собрании. Это позволит выявить неточности в понимании, скорректировать знания.
- Собранные данные в конспекте могут пригодиться для участия в педагогических конференциях, собраниях и дискуссиях. Поэтому лучше хранить их в структурированном и упорядоченном виде.
И все же самообразование воспитателя детского сада не должно заключаться только в ведении конспектов и подготовке докладов для выступления на педагогических собраниях. Работа по развитию профессиональных качеств должна иметь реальные практические результаты: создание собственных успешных методик работы, игр и пособий для малышей, повышение уровня взаимодействия с воспитанниками, общее развитие личности педагога.
В дальнейшем из накопленного практического и теоретического материала педагог может обобщить педагогический опыт.
Что такое передовой педагогический опыт?
Передовой педагогический опыт является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. В современных условиях он выступает важнейшим инструментом повышения качества образования.
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений. Высокие результаты достигаются лишь тогда, когда педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании школьников или воспитанников, творчески использует научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику условий образовательного процесса. В данном случае педагогическая деятельность учителя не отличается принципиальной новизной, но характеризуется высоким репродуктивным профессионализмом.Модуль написания Опыта работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий